от 12 лет
Екатеринбургская студия анимации А-фильм, хотя существует не так давно и не имеет большого объема производства, сегодня считается одной из самых уважаемых в отечественной анимации. В первую очередь она знаменита уникальными авторскими мультфильмами, которые получают призы по всему миру.
Происхождение «А-фильм» ведет от Свердловской киностудии, на которой снимали мультфильмы еще с середины 70-х годов. В начале 80-х туда пришло новое поколение режиссеров и художников анимации: Владимир Петкевич, Алексей Караев, Сергей Айнутдинов, Оксана Черкасова, Александр Петров (впоследствии ставший оскаровским лауреатом). Позже, в перестроечном 1989-м году было создано самостоятельное Творческо-производственное объединение художественной мультипликации Свердловской киностудии, где и стала работать большая часть екатеринбургских аниматоров. А уже в 2000-м году «объединение» стало самостоятельным и назвало себя «А-фильм».
На фестивале мы покажем ретроспективу «А-фильма» в двух частях. В первой части будут самые главные имена студии, пока она еще называлась ТПО художественной мультипликации. Валерий Фомин с лукавой кукольной историей про деда Евлампия и его сыновей, Оксана Черкасова с «пушкинским» фильмом, Алексей Караев с байкой про фельдмаршала Пулькина в духе врак Мюнхгаузена. В эти же годы дебютирует новое поколение режиссеров, до того известных на студии как великолепные художники. Андрей Золотухин и Валентин Ольшванг снимают свои первые фильмы по сценариям рано умершей Надежды Кожушаной, работавшей и с Оксаной Черкасовой. Полные любви и внутреннего драматизма детские воспоминания Андрея Золотухина в фильме «Бабушка» и основанная на детской страшилке «Розовая кукла» Валентина Ольшванга, где в фантазиях девочки страхи смешиваются с ревностью и любовью к матери, сразу становятся знамениты. Оба дебютанта сами остаются художниками своих фильмов и часто выбирают редкую технику «ожившей живописи» (масло по стеклу), которая прославила начинавшего в том же Екатеринбурге Александра Петрова. Тогда же фестивали замечают и фильм молодой англичанки Люси Ли «Птица становится птицей», снятый тоже на екатеринбургской студии. В 2000-м году дебютирует как режиссер еще один художник – Дмитрий Геллер, его лирический «Привет из Кисловодска» берет множество фестивальных призов. С работами Геллера на студии начинает развиваться авторская компьютерная анимация.
Во второй части ретроспективы вы увидите сегодняшний день «А-фильма». Теперь Валентин Ольшванг, Андрей Золотухин и Дмитрий Геллер считаются мастерами. Дебютируют Зоя Киреева (ее проникновенная история о детстве «Девочка дура» собрала массу фестивальных наград) и Екатерина Бражкина со смешной историей о принцессе, мечтающей о недостижимом идеале. На «А-фильме» свою вторую картину снимает Екатерина Соколова и ее нежная деревенская история «Глупая…» по рассказу Юрия Коваля стилистически напоминает фильмы Оксаны Черкасовой.
Валерий Фомин, 1994, Россия
Андрей Золотухин, 1996, Россия
Валентин Ольшванг, 1997, Россия
Люси Ли, 1997, Россия - Великобритания
Оксана Черкасова, 1999, Россия
Дмитрий Геллер , 2000, Россия
Андрей Золотухин, 2001, Россия
Алексей Караев, 2001, Россия
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ