Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

«Пилот» до «Пилота»: ОБ ИГОРЕ КОВАЛЕВЕ И АЛЕКСАНДРЕ ТАТАРСКОМ

Михаил Гуревич родился в 1953 году в Москве; с 1992 года живет в Чикаго (США). Окончил филфак МГПУ и докторантуру Висконсинского университета по славистике и коммуникативным искусствам (киноведение). Критик, культуролог; писал о литературе, театре, кино - как для широкой прессы, так и для специализированных изданий. Области особого исследовательского и критического интереса: театр кукол, анимация, документалистика, социология культуры. Редактировал и издавал журналы «Киноглаз», «Кукарт» и др. Отборщик, член жюри, приглашенный критик ряда театральных и кинофестивалей; программный директор анимационного фестиваля «Синеме» (Чикаго, 2003-4). Член академического сообщества исследователей анимационого кино (Society for animation studies); участвовал в многочисленных конференциях, симпозиумах и т.п. Читал лекции в университетах США и Канады. Консультант, сценарист, (со)режиссер ряда теле- и кинопроектов.
В середине 1980-х – начале 1990-х Михаил Гуревич вел журнальные колонки и телепередачи по анимации, был экспертом Союза кинематографистов, членом худсовета студии «Союзмультфильм», лектором-консультантом студии «Пилот» в самом ее начале. Именно он - автор первого большого очерка о Пилоте («Исскусство кино», 1992, #11), вместе с Анатолием Прохоровым разрабатывал и артикулировал то, что потом считалось художественной "идеологией" «Пилота» еще до того, как студия была создана. А все начиналось с "барака" Мульттелефильма, с обсуждений студийных продукций в Союзе кинематографистов, где был весьма сложный и не располагающий к экспериментам климат.

Михаил Гуревич ведет встречи и мастер-классы Игоря Ковалева и Дмитрия Маланичева, а так же обсуждения программ «Премьеры» в «Актовом зале».