ПРОГРАММЫ


Имена

Михаил Алдашин – один из самых известных режиссеров анимации в постсоветском поколении, художник, сценарист, продюсер, участвовавший в самых неожиданных проектах. С американцами он снимал сериалы и рекламу, с японцами – работал над трогательным по бережности воссозданием качановского «Чебурашки» в полном метре, в России был одним из авторов и творческим продюсером загадочного и грандиозного «Московского анимационного проекта» (Optimusmundus) - не имеющей аналогов коллективной работе лучших отечественных аниматоров к 850-летию столицы, которую, к сожалению, почти никто не видел. Но самое главное – Алдашин был и остался режиссером авторского кино, известного далеко за пределами России (в этом году в профессиональном клубе фестиваля Аннеси стулья были надписаны именами знаменитых режиссеров и на одном из них значилось: Aldashin). И если можно в постсоветские годы, когда зрители не видят и не знают отечественной анимации, вообще говорить о культовом кино, - то Алдашин, в самое неподходящее время, в середине 90-х, снял такой фильм – «Рождество». И этот фильм очень многое сказал своим впавшим в отчаянье современникам о надежде и вере, о том, что плохие времена преходящи, и о том, что несмотря ни на что мы остаемся людьми. Алдашин учился во ВГИКе на художника игрового кино, но анимация затянула - так он оказался на Высших режиссерских курсах в их лучшее время, одним из лидеров «золотого» набора, выпустившегося в 1989-м, вместе с Иваном Максимовым, Александром Петровым, Михаилом Тумелей. Только один фильм Алдашин успел снять в советское время – ироничную и лирическую северную сказку «Келе» о чудовище, полюбившем музыку. Но выбранная режиссером наивность и вместе с тем условность рисунка, похожего на наскальные изображения или северную резьбу по кости, - много значили в его дальнейшей судьбе. Потом была легендарная студия «Пилот» - там он снял смешные анекдоты «Пумс» и «Охотник», а вслед за ними лукаво-философскую и декоративную «Обратную сторону» о полной трагизма жизни червяка. А когда с анимацией в стране дела стали плохи, вдруг бросил ее, поехал работать в Америку, стал рекламщиком и продюсером, но почему-то вернулся и сам, без всяких студий, вернее, назвав собственную студию именем «Mishka», снял свой лучший фильм, до сих пор остающийся среди главных картин постсоветских лет – мудрое и наивное «Рождество». В нем история рождения божественного младенца у рыжей девушки и простодушного бородатого плотника, оказывается полной нежных и очень человеческих деталей. А наивность рисунка помогает соединить интимность события с его торжественностью. Он возвратился на «Пилот» - снял уморительных «Букашек», вошедших в европейскую копилку «самых смешных мультфильмов» и лубочную сказку «Про Ивана-дурака» в духе картонного театрика. Снова ушел и долго молчал – рисовал картины, такие же лукаво-наивные, витальные, как его фильмы, и полные горячего солнца родного Туапсе. А потом вдруг вернулся и сделал на «Пилоте» трагическую горскую сказку про неизбежность и благодать смерти – «Бессмертный», фильм, похожий на книжку, где яркая, почти детская живопись следует по стопам за печальным рассказом. Фильм этот получил Гран-при последнего Суздальского фестиваля, а сам Алдашин уже стал худруком легендарного, но совсем развалившегося Союзмультфильма – и принес туда свой продюсерский и режиссерский талант, преподавательский опыт и желание сделать действительно что-то новое и настоящее.

КЕЛЕ

Михаил Алдашин, ПеэпПедмансон,, 1988, Россия



ПУМС

Михаил Алдашин, 1990, СССР



ОХОТНИК

Михаил Алдашин, 1991, Россия



ДРУГАЯ СТОРОНА

Михаил Алдашин, 1993, Россия



РОЖДЕСТВО

Михаил Алдашин, 1996, Россия



БУКАШКИ

Михаил Алдашин, 2002, Россия



ПРО ИВАНА-ДУРАКА

Михаил Алдашин, 2004, Россия



БЕССМЕРТНЫЙ

Михаил Алдашин, 2013, Россия



29.03, суббота, 15:30, ДОМ КИНО