Большой фестиваль мультфильмов
О БФМ
О БФМ
Команда
Архив
Блог БФМ
Контакты
Уикенд БФМ
Красноярск
Воронеж
Н.Новгород
Студия БФМ
Блог БФМ
Наши проекты
Студия БФМ
Цех анимации
Проект "Анимация и Я"
Большой злой Лис
Далеко на Север
Петсон и Финдус
ПРОГРАММЫ
ОТКРЫТИЕ и ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
ПРЕМЬЕРЫ
ПОБЕДИТЕЛИ
ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА
ИМЕНА
ШКОЛЫ
СТРАНА
СТУДИИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
АРХИВ
О ЛОТТЕ РАЙНИГЕР ВКРАТЦЕ
СОВЕТСКИЕ АНТИИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ 1940-60-х гг.
МАСТЕР-КЛАССЫ
АРХИВ
от 12 лет
Немка Лотте Райнигер (1899-1981) – создательница силуэтной анимации, автор первого полнометражного мультфильма и одна из ярчайших анимационных художниц XX века, - долгое время оказывалась вне серьезного внимания публики и даже исследователей кино. Ее имя стало активно звучать только в последние годы.
Такая безвестность великолепного режиссера и художницы была связана отчасти с «мужским» характером истории кино, а отчасти с тем, что индивидуальный, неповторимый стиль Райнигер плохо вписывался в те модели и схемы, через которые принято описывать искусство. Работавшая в эпоху модернизма, Райнигер не была авангардистской в буквальном смысле этого слова. В отличие от своих коллег, изготовлявших абстрактное и непонятное кино, Лотте работала с традиционным материалом – с детскими сказками, мифологическими и бродячими сюжетами – адаптируя их для анимации и заставляя тем самым звучать по-новому. И в то же время фильмы Райнигер никак не назовешь традиционными или архаичными. Ее авангардизм выражался в подходе к материалу, в построении кадра, в использовании необычных и неожиданных не только для того, но и для нашего времени приемов повествования.
Свои фильмы Райнигер делала в стиле театра теней (такая техника получила название «силуэтной анимации»). Райнигер вырезала из бумаги детали, которые потом с помощью ниток и проволоки складывались в бумажные марионетки. Иногда бумажная кукла, от которой на экране оставался только силуэт, могла состоять из 40-50 подвижных частей. Таким же образом, с помощью ножниц, делалась большая часть ажурных и сложных декораций.
Самой известной работой режиссера стала ее картина «Приключения принца Ахмеда» - первый из сохранившихся полнометражных анимационных фильмов. Показанная впервые в 1926 году лента заставила современников говорить о Лотте, как о самом блистательном режиссере анимационного кино, как об изобретательнице нового направления в кинематографе. А венгерский поэт и кинокритик Бела Балаш назвал «Принца Ахмеда» «абсолютным фильмом». Помимо «Приключений принца Ахмеда» Райнигер сделала еще одну полнометражную ленту и около 60 короткометражек, среди которых особенно поражают ее ранние работы, сделанные в 1920-30-х годах.
ИНТЕРВЬЮ С ЛОТТЕ РАЙНИГЕР
, 1981, Германия
ЛЕТАЮЩИЙ СУНДУК / Der Fliegende Koffer
Лотте Райнигер, 1921, Германия
ЗОЛУШКА / Aschenputtel
Лотте Райнигер, 1922, Германия
КАРМЕН / Carmen
Лотте Райнигер, 1933, Германия
ПАПАГИНО / Papageno
Лотте Райнигер, 1935, Германия
ГАЛАТЕЯ / Galathea
Лотте Райнигер, 1935, Германия
Большой фестиваль мультфильмов
тел. +7 499 7633589
multfest@gmail.com