В этом году под шапкой PRO-Animation мы решили объединить все события фестиваля, связанные с участием профессионалов от анимации: лекции, мастер-классы, встречи с режиссерами в формате Q&A и многое другое.
Слушателями могут стать студенты киновузов, практикующие кинематографисты и просто киноманы.
14+
Изабель Фаве / Isabelle Favez, 1993, Швейцария
Изабель Фаве / Isabelle Favez, 1995, Швейцария
Изабель Фаве / Isabelle Favez, 1997, Швейцария
Изабель Фаве / Isabelle Favez, 1999, Швейцария
Изабель Фаве / Isabelle Favez, 2002, Швейцария
Изабель Фаве / Isabelle Favez, 2003, Швейцария, Франция, Канада
Изабель Фаве / Isabelle Favez, 2005, Швейцария
Изабель Фаве / Isabelle Favez, Швейцария
Гость БФМ-2012 – знаменитый иллюстратор и анимационный режиссер Гил Алкабец. По меньшей мере одна из его работ широко известна: это анимационные сегменты для фильма «Беги, Лола, беги!» Что до авторских короткометражек, они очень популярны и любимы теми, кто интересуется этим направлением. «Янкале», «Рубикон», «Умереть от любви», «Солнечный день», «Таймкод да Винчи» - все эти названия хорошо известны поклонникам анимации. Алкабец получал призы на фестивалях в Оттаве, Штутгарте, Оберхаузене, Сеуле, Аннеси, Утрехте, Эшпиньо и др. А самый признанный его фильм – «Умереть от любви» - собрал более 30 престижных наград, включая гран-при на «Анифесте» и фестивале в Бимини, а также призы зрительских симпатий на нескольких фестивалях.
Мастер метафоры, Алкабец редко рассказывает свои истории последовательно, а чаще предлагает зрителю набор фрагментов повествования, которые в конечном итоге складываются в сюжет. Каждый его фильм уникален по своей графике и сюжету. Он часто играет с плоскостным характером экранного изображения, иногда доводит своих персонажей до такого уровня условности, что в них сложно распознать изначальный образ, много внимания уделяет звуку и неизменно вводит элемент новаторства в каждый свой фильм. Впрочем, зрители не всегда
это замечают: фильмы Алкабеца настолько смешны, увлекательны и остроумно сделаны, что сложно отнести их к жанру экспериментального кино. Скорее Алкабеца считают режиссером, работающим для широкого зрителя.
На встрече с московским зрителем Гил Алкабец расскажет о своих работах и методах, а также покажет свои самые известные анимационные работы.
12+
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 1984, Израиль
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 1991, Израиль, Германия
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 1996, Германия
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 1997, Германия
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 2002, Германия
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 2004, Германия
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 2007, Германия
Гил Алкабец / Gil Alkabetz, 2009, Германия
12+
Мультипликационные картины, реализуемые при поддержке Национального кинематографического совета Канады (NFB), восхищают зрителя яркостью отображения культуры этой страны. Совет приветствует инновации. Марк Бертран, продюсер мультфильмов NFB, представит пять фильмов, при работе над которыми авторы экспериментировали с различными техниками создания стереоскопических фильмов. В музыкальном мультфильме «Снова влюбиться» разыгрываются популярные культурные мифы и клише о любви, фильм «Частные глаза» – это экранизация детской книги Жиля Тибо «Чёрные глаза», «Drux Flux» – поток быстро сменяющих друг друга картин, а «Башня Бохер» – путешествие по советскому конструктивизму. Последние два мультфильма были сняты режиссёром болгарского происхождения Теодором Ушевым. «Рисуя Шамплена» – уникальный по используемой стереоскопической технике фильм об основателе Квебека Самюэле де Шамплене, созданный к 400-летию основания Квебека. В программе будут также представлены новые работы Национального кинематографического совета Канады, но это сюрприз.
14+
Мунро Фергюсон / Munro Ferguson, 2003, Канада
Теодор Ушев / Theodore Ushev, 2008, Канада
Теодор Ушев / Theodore Ushev, 2005, Канада
Жан-Франсуа Пульйо / Jean-François Pouliot, 2008, Канада
Никола Лемэй / Nicola Lemay, 2011, Канада
76 мин/18+
Билеты | 23 октября
Билеты | 25 октября
Третий из четырех сборников в составе программы «Победители». Здесь собраны самые заметные зарубежные анимационные короткометражки за последний год.
Хуан Пабло Зарамелла/Juan Pablo Zaramella, 2017, Аргентина
Владимир Лещев/Vladimir Leschiov, 2018, Латвия
Каролина Шпехт/Karolina Specht, 2018, Польша
Оливер Хедьи/Olivér Hegyi, 2017, Венгрия
Ренен Адар/Renen Adar, Шалев Бен Илия/Shalev Ben Elya, 2018, Израиль
Велько Попович/Veljko Popovic, 2018, Хорватия, Франция
Альбертин Зулло/Albertine Zullo, Дэвид Тутевуа/David Toutevoix, 2017, Франция, Швейцария, Канада
Марта Монтейро/Marta Monteiro, 2017, Португалия
Йон Фриккей/Jon Frickey, 2018, Германия, Япония
Одна из самых известных чешских анимационных режиссеров Михаэла Павлатова проснулась знаменитой в 1991 году, когда ее фильм «Слова, слова, слова» получил номинацию на премию «Оскар» и десятки других международных призов. С тех пор ни одна картина Павлатовой не оставалась без престижных наград и внимания критиков вплоть до самого нового фильма «Трамвай», получившего недавно гран-при на самом влиятельном анимационном фестивале во Франции в городе Аннеси. Все мультфильмы Павлатовой – это исследования человеческих взаимоотношений: как они строятся и разрушаются, как на них влияет брак, скука, привычка. Одна из важнейших для Павлатовой тем – сексуальная и эротическая жизнь человека, его/ ее мечты, фантазии, кошмары, о которых режиссер рассказывает с потрясающим юмором.
Свое пристрастие к обычным, бытовым, человеческим темам сама Павлатова объясняет так: «У меня не хватает фантазии. Мне намного проще черпать вдохновение в том, что происходит вокруг меня или в моей собственной жизни. Я знаю, как это на вкус – предавать или быть преданным. Любить или быть любимой. Так или иначе, отношения между мужчиной и женщиной до сих пор остаются самой интересной для меня темой, которая охватывает все. Об этом можно говорить смешно, нелепо, драматично, с возбуждением, можно сделать комедию, равно как и трагедию».
Наверное, не только для Павлатовой, но и для многих зрителей отношения между мужчиной и женщиной остаются самой интересной темой. Павлатовское кино вызывает сильнейшие эмоции узнавания ситуаций и отпечатывается в памяти благодаря ярким метафорам, емким образам и нетривиальным визуальным гэгам. За одну секунду экранного времени режиссер умеет сказать больше, чем другие за полнометражный фильм.
На программе «Это могла бы быть я» Михаэла Павлатова расскажет московским зрителям о своей работе, о том, как приходят замыслы фильмов, и как они реализуются, ответит на вопросы и представит свои самые известные анимационные работы.
18+
Михаэла Павлатова (Michaela Pavlátová), 2006, Чехия
Михаэла Павлатова / Michaela Pavlátová, 2012, Франция, Чехия
Михаэла Павлатова / Michaela Pavlátová, 1991, Чешская республика
Поль Дриссен и Михаэла Павлатова / Paul Driessen & Michaela Pavlátová, 1993, Нидерланды
Михаэла Павлатова / Michaela Pavlátová, 1995, Чешская республика
Михаэла Павлатова / Michaela Pavlátová, 1995, Великобритания
Михаэла Павлатова / Michaela Pavlátová, 1998, Чешская республика
Михаэла Павлатова / Michaela Pavlátová, 2001, США
Михаэла Павлатова / Michaela Pavlátová, 2001, США
Свою традиционную лекцию на Большом фестивале мультфильмов Юрий Борисович Норштейн на этот раз назвал: «Звук в мультипликации».
12+
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ