ПРОГРАММЫ


КРАСНОЯРСК 2014

Победители

Традиционно в блоке «Победители» БФМ представляет подборку зарубежных фильмов, получивших за минувший год важные призы и награды, обративших на себя наибольшее внимание международного анимационного сообщества. Три программы «Победителей» составили обладатели кристаллов Аннеси, призов анимационных фестивалей в Оттаве и Хиросиме, номинанты на «Оскара», «Энни», панъевропейскую премию Cartoon D’Or и множество других признанных анимационных фильмов.

Игры подсознания

Минувший год принес целую обойму мультфильмов, авторы которых пытаются по-новому взглянуть на внутренний мир человека и на бессознательные драйвы человечества в целом. В нескольких мультфильмах подсознание само по себе становится местом действия, авторы других, будто пренебрегая органикой анимационного кино, стремятся заставить своих героев играть тоньше и искуснее, чем живые актеры, третьи же художники озадачены исследованием общественного организма в его совокупности с присущими ему коллективными стремлениями и архетипами.




Женские письма

Если для философской или социальной анимации ХХ века было характерно стремление к обобщениям, выведению универсальных правил, то сегодняшних художников все больше интересуют частные ситуации. Вот человек, больной альцгеймером, вот женщина, в девятый раз, сдающая экзамен по вождению, вот особенный ребенок и его мать… Каждая судьба индивидуальна, как неповторимы и предлагаемые ею испытания. Но стоит присмотреться к галерее разных судеб, и обнаруживаются все те же вечные и неизменные желания, управляемые людьми: жить, любить, быть счастливым.




Демоны

Анимационные фестивали имеют свои традиции, определенные каноны и критерии, во многом отличные от канонов и критериев кинофестивалей. Нередко случается и так, что самые признанные в анимационном мире фильмы не находят отклика на смешанных смотрах и наоборот. В данной программе представлены анимационные работы, оказавшиеся в фокусе внимания больших кинофестивалей, таких как Санденс, Slamdance, Future Shorts, фестиваль в Оберхаузене. А также наиболее экспериментальных анимационных фестивалей – Голландского анимационного фестиваля в Утрехте и смотра в Оттаве, стремящихся расширить представления об анимации и рассматривающих мультипликационное кино в контексте современного искусства. Некоторые из представленных работ существуют на грани анимации и видео-арта или экспериментального кино, другие сочетают на грани фола анимационную технологию с повествовательностью неанимационного толка, одним словом, так или иначе эти фильмы нарушают привычные представления о том, что есть анимация и зачем она нужна.