от 16 лет
На сайте студии «Фильм Бильдер» можно прочитать такой текст: «Добро пожаловать на веб-сайт, который может сдвинуть горы… или людей, или овощи, или инструменты, или зонтики, или все, что угодно. Познакомьтесь с людьми, которые сделали анимационный клип для хитовой песни «Zehn kleine Jägermeister» и для фильма «Беги Лола Беги». Познакомьтесь с анимационной студией «Фильм Бильдер», смотрите наши фильмы, играйте в наши игры и общайтесь с нами напрямую».
Студия «Фильм Бильдер» была основана 20 лет назад в 1989 году в Штутгарте Томасом Мейер-Херманном, Александром Хевтером, Юргеном Хаасом и др. Помимо рекламных роликов, музыкальных клипов и работ по крупным анимационным проектам студия регулярно выпускает фестивальное кино. С «Фильм Бильдером» связано несколько важных для анимации имен: это и режиссер Гил Алкабец, чьи ранние фильмы («Янкеле», «Рубикон») были сделаны на этой студии; и Андреас Хюкаде; и инфант террибль современной анимации англичанин Фил Маллой.
«На Film Bilder создаются как независимые художественные проекты, так и заказная анимация. Эта двойственность в обоих случаях приводит к улучшенному результату. В конце концов, сочетание таких ингредиентов как вдохновение, и профессионализм – именно тот рецепт, благодаря которому получаются новые и удивительные изображения»
Сегодня имя Уолта Диснея ассоциируется с огромной империей, владеющей парками аттракционов, выпускающей игрушки и красивые тетрадки и, в том числе, снимающей хитовые мультфильмы… Редко кто вспоминает о том, как все начиналось – о том, кем, собственно, был Уолт Дисней.
Между тем, Дисней был настоящим олицетворением «американской мечты»: самородок, авантюрист, человек не богатый и не влиятельный, он создал свое кино-царство с нуля – и не только в финансовом смысле. Его первые фильмы – несколько разрозненных историй и сериал про девочку Алису, в котором использовалось сочетание игрового кинематографа и анимации – были созданы в самом начале 1920-х годов, когда анимация еще только начинала себя осознавать как вид искусства. Каждая работа была прорывом и свершением. Каждый фильм осуществлялся на грани фола.
Дисней одним из первых увидел преимущества звукового кино. Пока многие режиссеры считали, что звук в кинематографе – это временная мода, Дисней поставил буквально все на возможность озвучивать свои фильмы – и сделал первый в истории звуковой мультфильм «Пароходик Вилли». Вскоре к звуку прибавился цвет – и уже в начале 1930-х его студия стала выпускать музыкальные цветные «Наивные симфонии», которые так мастерски исполнены, что способны конкурировать с лучшей современной анимационной продукцией.
Разумеется, изготовление подобных фильмов обходилось очень дорого. Неоправданно дорого. Однако Дисней никогда не экономил – и это видно по его работам: в кадре постоянно присутствует множество персонажей, все движется, и каждое движение тщательно продумано. Почти невероятным кажется, чтобы в середине 1930-х, без всякого компьютера был сделан «Ноев ковчег» с его безумными массовыми сценами. А сколько пришлось ломать голову Диснеевским художникам, чтобы создать такие спецэффекты, как в фильме «Винкен, Блинкен и Нод»?
Но, конечно, все эти достижения малого бы стоили, если бы не Диснеевский талант… художника? режиссера? С конца 1920-х Дисней уже редко сам рисует или режиссирует фильмы. Свою деятельность на студии он сравнивал с трудом бабочки, которая опыляет цветы. Всю фактическую работу осуществляли другие – и все же Диснеевские фильмы все равно оставались именно его фильмами – выразительными, яркими, увлекательными, полными абсурда и потрясающего юмора.
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ