Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

КОНСТАНТИН БРОНЗИТ ОТКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ СВОЕГО ПОСЛЕДНЕГО ФИЛЬМА «МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ БЕЗ КОСМОСА»

Петербургский режиссер Константин Бронзит – одна из главных звезд отечественной авторской анимации, среди работающих сегодня в России режиссеров трудно найти другого, столь же всеми любимого и столь же засыпанного призами международных фестивалей. Он трижды брал «Кристал Аннеси» - Гран-при самого престижного международного конкурса анимации, побеждал на важнейших смотрах США, Канады, Японии, Китая, Франции, Хорватии, Германии, Польши – всего не перечислишь. Кроме нашего оскаровского лауреата Александра Петрова, Бронзит – единственный российский режиссер, номинировавшийся на премию Американской киноакадемии, но, если Петров во всеобщем мнении отвечает за русскую душу и русское реалистическое искусство, то Бронзит всегда работал в парадигме острой европейской анимации, недаром некоторые из его первых фильмов сравнивали с анимационными парадоксами голландца Пола Дриссена. Пишущие о Бронзите всегда поминают, что он пришел в анимацию из карикатуристов – это понятно, его первые лапидарные, полные трюков и гэгов, невероятно смешные минутные фильмы – «Карусель», MEMENTO MORI, «Пустышка» несут в себе эту родословную – умение рассказать историю концентрированно, буквально в одной картинке. И остается только жалеть, что нарисованный как корявый детский рисунок в тетрадке «Крепкий орешек» почти 20 лет назад так и не дал старт циклу телевизионных пародий на блокбастеры, хотя это было запланировано.

Константин Бронзит, хоть и живет в Питере, считает своим учителем Александра Татарского, пожалуй, лучше всех в русской анимации проявившего ее клоунское начало, цирковую тягу к аттракциону. А Татарский гордился им, как одним из любимых своих учеников. При жизни учителя для проекта «Гора самоцветов» на студии «Пилот» Бронзит снял русскую сказку «Кот и лиса», полную юмора, и в то же время богатую деталями, так нужными для сказки. Стало видно, как сильно режиссер изменился со времени своих первых фильмов. Впрочем, это было ясно и раньше, в первую очередь в снятом Бронзитом в конце 90-х на французской студии «Фолимаж» фильме «На краю земли», который долгое время был визитной карточкой режиссера и породил множество подражаний. Этот фильм одновременно – готовый парадокс о доме, стоящем на острие горы, будто качели. И в то же время он полон разнообразных подробностей жизни, типажей, характеров, его можно пересматривать много раз, находя новые детали. Ну и предпоследний фильм Бронзита, та самая «Уборная история», которая номинировалась на Оскар, уже совсем был не похож фильмы-аттракционы. Это было уже кино про людей – по-прежнему очень смешное, по-прежнему рассчитанное до последней точки, как и бронзитовские лапидарные фильмы-гэги, но вместе с тем сентиментальное, и обращенное ко всем, а не только к тем, кто ищет в анимации трюков.

Последний фильм Константина Бронзита, «Мы не можем жить без космоса», уже собравший гигантский урожай мировых призов и явно ждущий номинации на Оскар, - это следующий шаг в том же направлении, в сторону от трюковых фильмов, к, как говорится, «кино для людей», соединяющему трагическое, смешное, сентиментальное и поэтическое. Бьющая прямо в сердце картина о дружбе и вместе с тем о любви, о верности и вере. Картине «Мы не можем жить без космоса» будет целиком посвящена встреча с режиссером, который специально приедет из Питера, чтобы рассказать о ее секретах.