Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

СТУДИИ

МОСКВА 2010

КРИСТМАС ФИЛМЗ. ШЕКСПИР

Киностудию «Кристмас Филмз» мы представляем тремя ретроспективными программами из самых ее знаменитых картин, снятых в сотрудничестве с британцами. "Кристмас Филмз" создана в 1989 году в канун Рождества - отсюда и ее название. Вскоре после своего создания студия начала сотрудничать с британским телеканалом S4C – (" 4-й Канал Уэльс). Первым проектом этого сотрудничества было создание 12 получасовых фильмов "Шекспир - Анимационные Истории", снятых по самым известным пьесам Уильяма Шекспира. Этот телесериал был показан по телеканалам более чем в 50 странах мира, а некоторые фильмы этой серии получили множество наград на международных фестивалях кино и телевизионных фильмов, включая целых три премии Американской Телеакадемии ЭММИ лучшую анимацию и лучшее художественное решение (фильмы «Гамлет» и «Зимняя сказка»). Шекспировскому циклу посвящена наша первая программа, соединившая три комедии – рисованные и кукольные.
Во второй половине 90-х "Кристмас Филмз" в сотрудничестве с S4C сняла шесть получасовых фильмов для телевизионной серии "Ветхий Завет - Библия в анимации". Самым успешным среди них оказался фильм «Иосиф», он получил множество призов и в 1996 году был номинирован на Премию Британской Академии кино и телевизионного искусства (BAFTA) как лучший. Вторую часть ретроспективы мы посвятили библейскому циклу, и его тоже можно смотреть с детьми школьного возраста.

А третья часть ретроспективы – «Оперы и легенды» включает работы студии из двух больших проектов и рассчитана уже на взрослых. Во-первых, в эту программу войдут две оперы. В 1992-93 годов "Кристмас Филмз" вместе со студиями анимации Великобритании участвовала в производстве цикла "Голос оперы" – получасовые фильмы на основе классических опер. На российской студии сняли две из шести картин: «Волшебную флейту» Моцарта и «Севильского цирюльника» Россини. Последний фильм получил огромное количество самых престижных мировых премий, а кроме того нашу "Нику" в номинации - Лучший анимационный фильм России за 1995 год.
А в конце 90-х S4С и "Кристмас Филмз" при участии еще двух английских студий сняли три получасовых фильма по произведению классика английской литературы Джеффри Чосера "Кентерберийские рассказы". Первая серия этого цикла была номинирована на премию «Оскар» 1999 года и награждена Премией Британской Академии кино и телевизионного искусства (BAFTA) в 1999 года в номинации “Лучший короткометражный анимационный фильм”. Эта серия и войдет в третью часть ретроспективы. Разумеется, кроме этих циклов, работ у студии «Кристмас Филмз» немало. Среди них и другие русско-британские фильмы: « Беовульф» из цикла "Классика Мировой Литературы в Анимации". Полнометражный кукольно-рисованный «Чудотворец (жизнь Христа)», для которого художники и кукольные мастера "Кристмас Филмз" создали уникальную технологию изготовления кукол, которые могут двигаться и играть почти как живые артисты, и артикулируют практически синхронно с голосами актеров озвучивших персонажи. Есть чудесный цикл сказок - "Кристмас Филмз" участвовал в большом проекте S4C «Сказки народов мира», в котором приняли участие 26 стран. Российская студия сняла для него пять из 26-ти 13-ти минутных фильмов, и снова получила много призов (некоторые из этих картин мы уже показывали в детских программах прошлых БФМ). А со второй половины 2000-х студия главным образом занимается съемкой собственных проектов, среди которых и последние выпуски «Ну, Погоди!».

AARDMAN (Великобритания). ЗВЕРИНЫЕ УДОБСТВА

от 12 лет

Создавшая «Уолласа и Громита», «Побега из курятника», «Злобного мальчика», «Барашка Шона» и много других любимых всеми фильмов и сериалов студия Aardman animations располагается в Бристоле (Великобритания). Имя студии было зарегестрировано в 1972 году Питером Лордом и Дэвидом Спрокстоном. Однако деятельность друзья начали чуть раньше – сделав маленький эпизод про супермена по имени Аардман. Вспоминая эту историю, Лорд рассказывает, что им тогда почему-то очень нравилось слово aardvak (муравьед), поэтому своего первого героя они назвали муравье-человеком (по аналогии с Бэтменом).

Крошечный рисованный гэг про незадачливого супермена тут же заинтересовал ТВ, и, чтобы совершить сделку, Спрокстон и Лорд зарегистрировали компанию, одноименную своему герою. Довольно скоро пришла идея заняться пластилиновой анимацией, и так появился первый пластилиновый герой Морф, который был создан изначально для детской ТВ-программы. «Морф» имел успех, и студия начала получать постоянные заказы от телевидения. Основная деятельность сосредоточилась вокруг анимационно-документального сериала «Отрывки из разговоров», в которых использовалась документальная живая речь – а пластилиновые куклы разыгрывали внешние обстоятельства, иногда буквально, а иногда в юмористическом ключе. Продолжением этого проекта стала и первая короткометражка нового режиссера, пришедшего на студию в 1989 году, Ника Парка. «Звериные удобства» были сделаны на основе интервью с иммигрантами, однако их анимационными аналогами стали звери из зоопарка, которые забавно и при этом крайне политкорректно жалуются на свою жизнь в новых условиях. «Звериные удобства» получили премию «Оскар» и положили начало для нового одноименного сериала и большой серии реклам.

Параллельно был запущен и самостоятельный проект Ника Парка, героями которого стали обожающий сыр чудной предприниматель и его собака. «Пикник на Луне», «Неправильные штаны» и «Стрижка под ноль» - два из этих трех фильмов также получили премию «Оскар». Во второй половине 1990-х студия продолжала работать над одиночными короткометражками, а на рубеже веков появилось сразу два крупных проекта: сериалы «Щенок Рекс» и «Сердитый мальчик». И тогда же был сделан первый «аардмановский» полный метр: «Побег из курятника». Фильм имел грандиозный успех, так что и вторая полнометражка не заставила себя долго ждать – она была посвящена любимым Аардмановским героям Уолласу и Громиту и называлась «Проклятие кролика-оборотня». А еще через два года, в содружестве с DreamWorks был сделан первый компьютерный полный метр – «Смывайся!» Сейчас студия работает над очередной полнометражкой – «Пираты», режиссирует которую Питер Лорд.