ПРОГРАММЫ


ФЕСТИВАЛИ

Мы продолжаем знакомить зрителей с лучшими фильмами постсоветской анимации, показывая год за годом победителей главного отечественного фестиваля мультфильмов. В 1997-м году Открытый Российский фестиваль анимационного кино снова проходил в Тарусе, и снова в нем был невероятный, - особенно, если учесть тяжелые для нашей анимации времена, - урожай замечательных фильмов, большая часть которых уже считается классикой.

Простодушное, и, одновременно возвышенное «Рождество» Михаила Алдашина, где библейская история о рождении Христа рассказывается с мягким юмором и почти домашней интонацией получила приз за режиссуру. Так же, как и парадоксальная история о заблудившейся птичке «Большая миграция» - дипломный фильм Юрия Черенкова, который теперь он вместе с Зоей Трофимовой, художницей фильма «Рождество», работают во Франции. Страшноватая легенда «Русалка» - фильм, уже прославивший Александра Петрова (это была вторая картина режиссера, номинировавшаяся на Оскара), в Тарусе получил приз за анимацию. Аниматором был сам Петров, уже нашедший свою знаменитую манеру в духе русской реалистической живописи и доведший до совершенства технику масляной живописи по стеклу.

На том же фестивале состоялись два исключительно удачных режиссерских дебюта тогда известных екатеринбургских художников, а теперь – не менее известных режиссеров. Оба они получили призы за драматургию - картины были сняты по сценариям рано погибшего драматурга Надежды Кожушаной. «Розовая кукла» Валентина Ольшванга, которую наградили еще премией «Прорыв», снята в жанре почти детской страшилки, но полна настоящей тревоги ребенка. «Бабушка» Андрея Золотухина (премия за лучший дебют) – рваные картины-воспоминания на музыку Олега Каравайчука о спасшей мальчика бабушке с насмешливым и сильным характером. Среди призеров были и сразу три фильма из проекта студии «Кристмас фильмз» по Библии («Авраам», «Иосиф» и «Иона»), отданные за лучшую анимацию в кукольных лентах Ольге Панокиной, лучшему оператору Александру Виханскому, и за за лучший персонаж - художнику-постановщику Игорю Олейникову (персонаж Иона). Этот проект мы покажем на фестивале в ретроспективе студии «Кристмаз фильмз». А в этой подборке можно будет увидеть и несколько фильмов из престижного фестивального рейтинга: клип Святослава Ушакова на знаменитую песню группы «Ноль» «Человек и кошка», героический фильм Эдуарда Беляева «Про белого медведя», сделанный в интересной технике пластилинового барельефа. И одну из самых умопомрачительных, полных сумасшедших гэгов серий о Братьях Пилотах – режиссером истории о том, как Шеф и Коллега готовили на завтрак макарончики, был Александр Татарский.

РОЖДЕСТВО

Михаил Алдашин, 1996, Россия



БОЛЬШАЯ МИГРАЦИЯ / La grande migration (The Great Migration)

Юрий Черенков, 1995, Франция



РУСАЛКА

Александр Петров, 1996, Россия



РОЗОВАЯ КУКЛА

Валентин Ольшванг, 1997, Россия



БАБУШКА

Андрей Золотухин, 1996, Россия



ЖИЗНЬ СЕРОГО МЕДВЕДЯ

Эдуард Беляев, 1994, Россия


 

ПЕСНЯ О БЕЗОТВЕТНОЙ ЛЮБВИ К РОДИНЕ

Святослав Ушаков, 1991, Россия


 

БРАТЬЯ ПИЛОТЫ ГОТОВЯТ НА ЗАВТРАК МАКАРОНЧИКИ

Александр Татарский, 1996, Россия



26.03, суббота, 13:00, ДОМ КИНО